Люди

Александр Андреев про фриланс и путешествия, нюансы аренды автомобилей и поездки в США

 — 

2194

Привет, Саша! Расскажи для начала для тех, кто с тобой не знаком, про свой образ жизни — каков он на данный момент? Как ты так устроился, что посетил уже 47 стран и можешь часто путешествовать, порою и вовсе не возвращаясь домой?

Привет! Сейчас мой образ жизни сильно отличается от того, что было еще два года назад. Много лет я был техническим директором в представительстве американской компании. Теперь — фрилансер, в основном занимаюсь фотографией и видеосъемкой.

Я всегда хотел много путешествовать, наверное поэтому и устроился в компанию, где была возможность часто летать в командировки в самые разные страны. Отправляясь в очередную командировку, можно было задержаться на несколько дней за счет отпуска, включив туда выходные, взять автомобиль напрокат и посмотреть страну. То же я делал и в сам отпуск — прилетал куда-то, брал машину напрокат и просто ехал, иногда даже примерно не планируя — просто куда глаза глядят. Несколько раз бывало по пять стран за две недели. Эдакий road-trip, где каждый день останавливаешься на новом месте, о существовании которого не знал еще утром. Такой способ позволял посмотреть как можно больше мест за короткий отпуск, но практически исключал возможность общаться с людьми.

Чем больше я путешествовал, тем больше хотелось оставаться на подольше и не спешить, поэтому два года назад я уволился и отправился в длительное путешествие, порой находясь в новой стране по несколько месяцев и лишь изредка возвращаясь домой для перегруппировки. Это путешествие отличается от всех предыдущих — минимум вещей, больше передвижений на локальном транспорте, больше общения с людьми.

 

Есть такая определенная тенденция — когда человек увольняется и уходит в свободное плавание, он часто начинает меньше работать и больше жить, больше времени посвящать каким-то другим своим интересам. Есть ли что-то подобное у тебя? И в связи с этим, сразу еще один вопрос — сильно ли изменилась финансовая составляющая твоих путешествий после того, как ты уволился с постоянной работы и перешёл на фриланс?

После того, как я ушел из офиса, все свободное время стал посвящать саморазвитию, фотографии и путешествиям. Потихоньку стал разбирать архив, накопившийся за 10 лет путешествий. Сейчас определенно больше стал встречаться родителями и друзьями. Появилось много новых знакомых. Стал существенно больше гулять. Последние пару месяцев я в Москве и уже увидел здесь намного больше, чем за многие годы до этого.

Что касается разницы при переходе на фриланс. Когда работаешь на кого-то, немного проще планировать и мотивировать себя на какую-то деятельность. Для фрилансера — самоорганизация рабочего процесса важнее всего, ведь вокруг столько всего и во всем хочется поучаствовать, а дела, кажется, всегда можно отложить на потом. Вот с этим приходится учиться справляться.

Фотограф фрилансер Александр Андреев
Путешествующий фотограф Саша Андреев
Фотография в путешествиях

Что касается финансовой составляющей моих путешествий — я стал путешествовать более осмысленно и тратить намного меньше денег. Перестал переплачивать просто потому, что так проще и быстрее. За все можно заплатить либо временем, либо деньгам, либо здоровьем. Путешествуя в ограниченных по времени рамках, очень часто тратишь много, чтобы все успеть. По сути — покупаешь время. А вот когда даты не фиксированы и не спешишь — всегда можно найти менее дорогой перелет, интересные возможности проживания и передвижения. Сейчас месяц путешествия обходится дешевле, чем одна неделя раньше. Практически при прочих равных. Много где стоимость аренды машины/скутера/квартиры на 10-12 дней и на месяц — одинаковая.

Я практически перестал питаться в дорогих ресторанах, так как выяснилось, что в маленьких кафешках очень часто готовят как минимум не хуже, а то и вкуснее и там тебе рады и все быстрее. И обстановка приятнее. То же и с одеждой. В длительном путешествии часто проще купить недорогую одежду несколько раз, чем пытаться найти что-то «действительно качественное», да и с местными лучше контакт, когда ты одет как они.

 

Какие страны их тех многих, что ты уже посетил, ты бы выделил как наиболее благоприятные и удобные для твоего образа жизни — фриланса и самостоятельных путешествий? И по каким критериям ты оцениваешь лично для себя?

Хороший вопрос. Тут выбор не самый простой. Есть страны, которые нравятся и хотелось бы пожить, есть страны, удобные для фриланса и есть удобные для путешествий. Это все редко пересекается в пределах одной страны. От типа фриланса тоже зависит. Для работы с фото-видео стоками, нужен очень хороший интернет для выгрузки десятков гигабайт материала, а во многих странах, где мне хорошо, скажем в Таиланде, на Бали и в Грузии интернет пока слабоват для таких задач. Весьма неплохо в Штатах, если есть возможность купить там машину, конечно.

Путешествие по Грузии на машине
Аренда автомобиля в Грузии
Горы Казбеги Грузия

Для длительного проживания мне важно наличие быстрого стабильного интернета, свежих фруктов, хорошей воды и не очень высокий уровень влажности. Если бы нужно было выбрать только одну страну — это с большой вероятностью, по совокупности десятков причин, были бы Штаты. Ключевое слово в этом выборе — доступность (всего, что может понадобиться). На втором месте Таиланд.

 

Интересно, США ведь сейчас, насколько мне говорит моя картина мира, одна из самых дорогих стран для путешествий и жизни, в особенности, если ты из России и имеешь доход в рублях. Какой у тебя опыт путешествий по США, как долго удавалось там пробыть и знаешь ли ты какие-то тамошние лайфхаки для самостоятельных путешественников, особенно касающиеся аренды жилья?

Так вопрос как раз в том, чтобы зарабатывать достаточно для жизни там, где нравится и удобно жить. Находясь в Штатах проще выучить язык и выйти на зарубежные рынки, где и оплата не в рублях. Живя в юго-восточной Азии, это сложнее. Знаю много людей, которые так и не выучили язык, хотя много лет живут не в России.

Я бы не назвал США дорогой страной для путешествий. Вещи дешевые, бензин очень дешевый, автомобиль можно купить совсем недорого. Да, не Азия, но и не западная Европа и уж тем более не Cкандинавия.

Путешествия на машине по США

По США я путешествовал довольно много, короткими набегами по 10-17 дней. Все мои поездки были в режиме roadtrip, т.е. не более 3-х дней в одном городе, так что сильно бюджетно не получалось. В основном останавливался в мотелях, где за 30 долларов снимается просторная комната, в которой можно жить вчетвером. Еще много кемпингов, где можно остановиться с палаткой, при этом в кемпинге может быть отличный душ, туалет и даже ресторан и все это расположено, скажем, на берегу красивого озера. Знаю много людей, которые путешествовали по штатам занимаясь волонтёрством. Там очень большие пространства, много жилья и довольно легко найти, скажем, ферму, которая приютит на пару недель в обмен на помощь по хозяйству. А можно воспользоваться моим любимым лайфхаком — перегонять дома на колесах за $1 в день. Да, над маршрутом придется подумать, но при некоторой сноровке можно запросто покататься и пожить оплачивая только кемпинги, бензин и еду.

В Америке лучше всего перемещаться на машине или автобусах. Автостоп формально запрещен, но люди им все равно пользуются. Несколько раз слышал рассказы про то, как перед автостопщиком останавливалась полицейская машина, рассказывала ему, что автостоп запрещен, а после этого, чтобы он не нарушал закон, подвозила его до соседнего города.

 

Про дома на колёсах за 1$ я слышал — это называется у них relocating. Расскажи, какие там есть нюансы? Залог, права, возрастные ограничения? И вообще, каково это управлять такой махиной после легковых машин?

Согласно тому, что я узнал, при relocation действительно чуть более жесткие условия, чем при обычной аренде. В зависисмости от компании и страны они немного отличаются, но в целом нужно быть старше 21 года, иметь права более двух лет и кредитку для внесения депозита, как при любой аренде. Депозит можно внести только с пластиковой карты, предпочтительно кредитной и его сумма обычно в пределах $3 тыс. Бывают ограничения по бесплатному пробегу, при этом доплата за перепробег обычно незначительная. Можно доплатить за несколько дополнительных дней.

Самое интересное, это так называемый factory relocaton, когда необходимо перегнать совершенно новый дом на колесах с завода в пункт проката. Тут самая сложная часть — попасть на завод, который может находиться вдалеке от населенных пунктов. Дальше все просто и времени на такой перегон обычно дают с запасом. А вот если дом на колесах нужно перегнать быстро, компания часто оплачивает бензин и некоторые другие расходы на дорогу.

Что касается вождения этой штуки — в целом в этом нет ничего сложного и в пункте проката проведут подробный инструктаж и убедятся, что вы все поняли. Там больше нюансов по эксплуатации (газ, вода, электричество), чем по управлению. Небольшие дома на колесах в управлении не сложнее крупного седана.

 

Известно, что США, пожалуй, самая сложная страна в плане получения визы. Американским визовым офицерам надлежит подозревать каждого подающего в иммиграционных намерениях. Были ли у тебя сложности, готовился ли ты к этому каким-то особенным образом, или же у тебя итак есть веские аргументы привязки к Родине?

Там на самом деле все не так сложно, как рассказывают — никаких броней и справок не нужно. Но проверяют действительно серьезно и сама анкета весьма непростая, особенно для мужчин. Очень много вопросов и все на английском. Из всех моих знакомых, у меня всегда был самый сложный процесс получения американской визы — так как я работал в американской компании, свободно говорю по-английски и имею весьма востребованную профессию и не имею никаких якорей на родине — я всегда попадал в так называемый clearance — мне давали визу ровно на год после ручного рассмотрения в Вашингтоне. Просили прислать резюме, список всех публикаций и.т.д. Иногда это занимало месяц, иногда три. Я даже привык и сделал второй загранпаспорт, чтобы не пропускать командировки, пока мой запрос рассматривают.

Последний раз когда подавался, из-за этого процесса пропустил окно и не смог поехать… зато первый раз за все время дали визу как всем нормальным людям — на три года. Надеюсь и дальше будут давать так же. Друзьям же дают без вопросов, особенно женщинам и тем, кто не говорит по-английски, как ни странно.

 

У тебя богатый опыт путешествий на машине. Расскажи из своего опыта, куда, помимо США с их прекрасными дорогами и недорогим бензином, ты бы рекомендовал поехать именно на машине или обязательно взять там машину напрокат?

В любых странах, где высокая плотность достопримечательностей или красивая природа, интереснее ехать на машине. Можно приехать когда почти нет людей, оставаться столько сколько хочешь и ночевать в самых замечательных местах, вдалеке от цивилизации. Это Англия, Шотландия, вся западная Европа, Коста-Рика, Мексика, даже Таиланд удобнее исследовать на машине. Вот в Грузии можно обойтись без машины, да и аренда машины с водителем выходит дешевле, чем без него. В Англии и Германии, скажем, часто дешевле взять машину напрокат, чем добираться общественным транспортом.

 

При аренде автомобиля всегда возникает важный вопрос — страховка. Как с нею обычно поступаешь ты — берёшь франшизу с ограничением ответственности, либо полное покрытие? Есть ли какие-то еще нюансы автострахования прокатных машин, которые могут быть неизвестны начинающим путешественникам?

Если путешествую за пределами городов — да, беру обычную CDW-страховку с франшизой. Если предполагается часто заезжать в города и парковаться на улицах, то, как правило, докупаю покрытие франшизы от сторонней страховой компании. Это в разы дешевле. Единственная неудобность в том, что если что-то случится, то франшизу придется сначала заплатить, а потом страховая её вернет.

Аренда спортивного автомобиля
Спортивная машина напрокат
Феррари напрокат за границей

Со страховками есть нюанс, который важно знать — если вы ищете скидочные купоны на зарубежных сайтах, либо если указываете, что вы не из России, при аренде, то может отобразиться более низкая цена аренды без включенной страховки. Тут дело в том, что у жителей некоторых европейских стран страховка действует человека, а не на машину, поэтому где бы он ни брал машину, страховка у него будет автоматически. Но на нас это не распространяется. Поэтому обрадовавшись низкой цене, при получении машины можно очень сильно удивиться, когда код отменят, а страховку, в свою очередь, добавят.

Также нужно понимать, что базовая, а часто и расширенная страховка, в некоторых странах и прокатах может не распространяться на повреждения стекол и колес. Это обычно прописано в договоре. При таком ограничении, в случае повреждения колеса, чаще бывает дешевле самому заехать на шиномонтаж. Еще нюанс — иногда франшиза заново считается для каждого повреждения отдельно. Скажем если машину ободрали с двух сторон, то вместо 750 евро франшизы, легко можно расстаться с 1500… Это своего рода обман, я не слышал, чтобы крупные прокаты его практиковали. С мелкими такое случается.

 

Вижу, что ты активно делишься своими знаниями о самостоятельных путешествиях. Сам читал статьи на сайте твоего проекта TripSchool и заметки в группе ВКонтакте. Как ты пришёл к идее создания своего проекта и как ты к нему относишься — как к хобби или же есть серьезные планы по развитию?

Пока это скорее хобби, на которое на так много времени, как хотелось бы, но я не теряю надежду взять себя в руки и сделать то, что планировал изначально — обучающий ресурс со структурированной подробной технической информацией по организации самостоятельных путешествий самого разного уровня. С упором на нюансы. Ресурс, используя который, человек сможет с нуля разобраться в том, как ему отправиться в путешествие и что для этого надо. Пустых рассказов про «потрясающие виды» там не будет. Только практическая информация. Знаний за годы путешествий накопилось очень много и просто необходимо ими делиться.

Хостел Диван Тбилиси Грузия

 

Ты думаешь сделать ресурс, который охватывает весь мир или только те места, где сам был или может просто определенные страны? Ведь если пытаться охватить всё, можно сделать это недостаточно глубоко?

Скорее даже не страны, как таковые. А идеи и принципы. Ну и различия. Конечно будут и отдельные страны, в основном те, где был я и те люди, мнению которых я доверяю.

 

Это очень хорошая идея, потому что сам сталкиваюсь с недостаточным количеством практической информации о путешествиях, особенно в русскоязычном Интернете. Желаю тебе удачи на этом поприще! Еще я слушал твою интересную аудио-лекцию про банковские карты в путешествиях, которую ты записывал на одном из слётов свободных путешественников Sunsurfers. Расскажи, как ты узнал об этом движении и что участие в нём дало лично тебе?

Спасибо! Про Sunsurfers узнал довольно случайно. Я бы в Таиланде в то же время, когда проходил самый первый слет, но о нем не знал. Когда вернулся, выложил фотографию, нажал на геотэг и увидел странных людей. Решил почитать про них, а через пару месяцев отправился в Индию на второй слёт. Так и узнал. Что оно дало лично мне? Друзей по всему миру! Друзей, с которыми можно вместе путешествовать и вместе учиться чему-то новому.

Слёт сансёрферов на Филиппинах
Свободные путешественники #Sunsurfers
Александр Андреев — путешествие на Филиппины

 

Ну и, в завершение нашей беседы, такой вопрос. Что бы ты, исходя из своего богатого опыта путешествий посоветовал тем, кто только хочет встать на этот путь? Может быть что-то почитать, что-то посмотреть или кого-то послушать или просто взять билет и поехать, а если поехать то куда? Давай сделаем своеобразное руководство к действию!

Начинающим посоветовал бы начать. Ведь можно поехать куда угодно, даже в соседний город — при этом не нужно вообще никакой подготовки. Дальше можно съездить, например, в Прибалтику или в Восточную Европу. Если же хочется прямо сразу отправиться в далекую и непонятную страну, то, конечно, стоит подготовиться, особенно если это что-то экзотическое. Есть множество ресурсов, особенно англоязычных, где подробно расписаны все нюансы по наиболее популярным странам. Ссылки приводить не буду — список ресурсов обычно формирую под конкретную страну или задачу, иначе в нем получается слишком много и сложно разобраться с первого раза.

Самый известный русскоязычный ресурс, пожалуй, форум Винского, но там, порой, непросто найти свежую информацию, хоть она там и есть. Если не хочется тратить время на изучение — всегда можно воспользоваться услугами профессионала для составления маршрута. Он же расскажет, все что нужно знать для путешествия в интересующей для вас стране. Этот вариант чуть менее спортивный, чем длительное самостоятельное исследование, зато он быстрее и часто более экономичный, особенно при первом посещении малознакомой страны.

Еще можно общаться с путешественниками. Как ни странно, они не кусаются и радостью делятся информацией. Найти путешественников со стажем проще всего на профильных форумах, в хостелах и на встречах каучсерферов. Если есть возможность, то можно зарегистрироваться на том же самом каучсерфинге и иногда принимать у себя путешественников из других стран, расспрашивая их про путешествия. Ну а самый быстрый вариант — приехать на мероприятие типа слёта Sunsurfers, пообщаться с людьми, найти среди них единомышленников-попутчиков и отправиться в путешествие вместе с ними.


Проект Александра Андреева про самостоятельные путешествия: TripSchool

Группа ВКонтакте проекта TripSchool: vk.com/tripschool

Поделись ссылкой с друзьями:
Другие статьи по темам:

25 дней мощной работы над собой. Бессрочный доступ ко всем материалам. Новый ты — более осознанный, счастливый и эффективный.

Есть ещё интересное! Читай также:

Маша Виноградова — как, работая редактором, путешествовать нон-стоп

Офисное рабство. Как стать эффективнее, работать в радость и перейти на удалённую работу

Екатерина Конюхова про любовь к горам, список 7 вершин, Эльбрус, Килиманджаро и трудности на пути

Оля Баскакова про любовь к бегу, осознанный образ жизни и мечты о путешествиях