Путешествия

Почему люди боятся летать на самолётах. Как преодолеть страх полёта

 — 

6900

Нам не раз приходилось слышать о том, что кто-то боится летать на самолётах. У кого-то этот страх проявляется очень сильно, вплоть до того, что человек вообще отказывается от полётов. Есть подобные примеры среди известных людей. Например, голландский футболист Деннис Бергкамп из-за своей аэрофобии пропускал выездные матчи своей команды. Британский музыкант Дэвид Боуи во время гастролей по СССР ехал из Владивостока в Москву на поезде. А американская певица Арета Франклин в своё время и вовсе отказалась от выступлений в Европе из-за страха перелётов.

У других людей этот страх не доходит до крайностей, но, тем не менее, им приходится прибегать к различным методам работы с ним, чтобы не сойти с ума в самолёте. Мы опросили 50 наших знакомых, предложив им 4 варианта ответа на вопрос “Боитесь ли вы летать на самолётах”. Вот, какие результаты получились:

6% — Да, очень! И всячески этого избегаю. Выбираю наземный транспорт.

10% — Да, но, тем не менее, беру себя в руки, работаю со своим страхом и летаю.

32% — Практически нет, если только не начинаю много думать об этом.

52% — Вообще нет, самолёты — самый безопасный вид транспорта.

Наш опрос ни в коем случае не претендует на репрезентативность, однако, определённые выводы сделать всё равно можно. Процент людей, которые боятся летать — не такой большой, как нам казалось. Всего 16 процентов. Мы решили пойти дальше и узнать, откуда берётся страх у этих 16 процентов людей и как они его преодолевают.

 

Екатерина Еличева, летала более 50 раз

Екатерина Еличева про страх полётов

Перед самим полётом страха у меня нет, покупаю билеты, не задумываясь. Но вот оказавшись в самолете, думаю — на кой чёрт. Самые страшные для меня — взлёт, посадка и турбулентность. Кто-то мне сказал, что определить, падает ли самолет можно по стакану воды. Даже в самую жуткую качку уровень должен быть без наклона. Вот так я теперь и проверяю, не падаем ли мы.

Страх полётов появился 3 года назад. Летели с подружкой из Мармариса, над горами и в грозу. Стюарды только через 2 часа встали со своих кресел. А все это время сидели и крестились. Самолет был маленький и у него на минуте примерно на 20-й от начала полёта начал идти по верху салона пар. Вместе с отключенным светом это выглядело устрашающе. А рядом сидел парень и травил байки, пытаясь выглядеть крепким орешком. Но когда и он вцепился в кресло и облился потом, я поняла, что конец, возможно, близок. Раз я пишу эти строки, то все закончилось благополучно. Но отныне я поддаюсь паническим атакам при турбулентности.

Преодолеваю свой страх просто: говорю сама себе, раз уж села в самолет, то поздно паниковать. Да и как ни крути — самолёт самый быстрый способ оказаться там, где тебе нужно, повидать мир, открыть для себя новые страны, города. Ради этого стоит помучиться. А еще я верю, что родилась под счастливой звездой. Так что, все будет хорошо.

 

Оксана Веселова, летала около 20 раз

Оксана Веселова

Мой страх проявляется в учащении пульса, тошноте и прочих прелестях проявления адреналина в крови. Впервые он появился после некомфортного полёта. Была жуткая посадка с жёсткой отдачей во все тело, турбулентность до слёз (долгий перелёт до Гоа). В основном, взлёты и посадки стимулируют мою аэрофобию. Преодолеваю страх очень просто — закрываю глаза и отстукиваю пальцами такт любимых песен.

 

Елена Семёнова, летала 6 раз

Елена Семенова

Страх перед полётами есть, проявляется в волнениях при взлете. Возникает периодически после сообщений о новых терактах, особенно, на самолетах. Как преодолеваю? Летаю с попутчиками, либо включаю интересный фильм, либо сплю в полёте.

 

Получается, что есть две основные причины, вызывающие страх перед полётами — личный опыт некомфортных перелётов и сообщения о происходящих в мире терактах и авиакатастрофах. Попробуем помочь хотя бы немного развеять эти страхи.

Что касается авиакатастроф и терактов, здесь самое разумное — обратиться к статистике. Есть много различных источников, мы будем оперировать данными швейцарского Бюро архивов авиакатастроф. Они говорят нам о том, что на один миллион полётов приходится 2.1 авиакатастрофы. Исходя из этой статистики можно посчитать, что шанс попасть в авиакатастрофу — 0.0000021%. Это две миллионные процента. Не десятые, не сотые и даже не тысячные, а миллионные!

Также по их статистике можно пронаблюдать тенденцию, что с годами количество авиакатастроф падает, а полёты становятся всё более безопасными. В 1980 году было зафиксировано 325 катастроф, в 1985 году — 261, в 1994 — 231, в 2000 — 198, в 2009 — 163, в 2015 — 122. Выводы делайте сами! :)

Есть еще одно исследование, проведённое экономистом Яном Саважем, где он сравнивал риски смертельного исхода при передвижении различными видами транспорта (в США). В качестве показателя было взято количество смертей на миллиард километров пути. Результаты следующие:

213 — мотоцикл

7.3 — автомобиль

0.43 — поезд

0.07 — самолёт

Эти цифры ещё раз и очень наглядно показывают нам, насколько безопасны путешествия на самолётах. Это и правда самый безопасный вид транспорта, и здорово, что более половины из опрошенных нами людей это понимают. Бойтесь лучше мотоциклов и автомобилей! :)

Самолет авиакомпании Singapore Airlines

Турбулентность. Наверняка все, кто летал, имеют представление, что это такое. Когда самолёт начинает колебаться из-за нисходящих или восходящих потоков воздуха. По ощущениям это может быть страшно и даже жутко, но на деле — это не опаснее ям на дорогах при езде на автомобиле. Да, может немного тряхнуть, но угрозы жизни и здоровью это абсолютно не представляет. А за всё время существования авиации не зафиксировано ни одного случая авиакатастрофы по причине турбулентности. Кроме того, перед каждым полётом пилоты внимательно изучают сводки погоды, а оборудование самолёта позволяет заранее распознавать грозовые фронты и другие неблагоприятные места. Исходя из этого выбирается наиболее оптимальный маршрут, чтобы избегать зон сильной тряски (больших ям).

Еще один неприятный момент, о котором упоминали опрошенные нами люди — жёсткая посадка. Тут нужно знать одну важную вещь, возможно это уменьшит ваш страх. Жёсткая посадка делается намеренно и даже регламентирована лётными правилами большинства авиакомпаний. Дело в том, что при грубой посадке, когда шасси резко и сильно ударяется о покрытие взлётно-посадочной полосы, самолёт очень быстро получает хорошее сцепление с дорогой. Соответственно, чем мягче посадка, тем выше шансы, что самолёт потеряет устойчивость и выкатится за пределы взлётно-посадочной полосы. А если вы приземляетесь в дождь или после дождя, когда покрытие скользкое, это особенно важно, в таких случаях для безопасности необходимо сажать самолёт еще грубее. Теперь, когда вы осведомлены об этом нюансе, можете с пониманием относиться к жёсткой посадке. Дело вовсе не в волнении пилота и не в его непрофессионализме. Дело в безопасности пассажиров!

И ещё одно. Давайте доверять Вселенной. Неужели вы правда думаете, что если вам суждено умереть, отказ от авиаперелётов избавит вас от этой участи? Неужели вы думаете, что это — единственное место, где ваша жизнь может подвергнуться опасности? Как мы видим из статистики, самолёты — вполне безопасное место. А если принять во внимание, что это самый быстрый вид транспорта, на котором за несколько часов можно оказаться за тысячи километров, то самолёты становятся просто бесценным даром, которым мы можем пользоваться за относительно небольшие деньги. Так что, друзья, летайте, путешествуйте и отказывайтесь от необоснованных переживаний. :)

Поделись ссылкой с друзьями:
Другие статьи по темам:

Занимаемся 400+ дней подряд в дружном онлайн-сообществе из 200+ человек. Присоединяйся и ты! Не нужно никуда ходить или ездить, можно практиковать прямо из дома...

Есть ещё интересное! Читай также:

Что посмотреть и чем заняться на острове Пенанг в Малайзии

Самостоятельное путешествие на Бали за 22000 рублей в месяц

Коливинг, коворкинг, сообщество. Основатели Smena Station о том, как они «докатились» до такой жизни

Как стать волонтёром во Франции и почему это здорово. Личный опыт