Вдохновение

Как я шёл к своей мечте, менял жизнь и создавал проект Lifelongtravel

—

3873

Пост посвящается дню рождения проекта Lifelongtravel — 6 июня ему исполнился 1 год.

Вся эта история начиналась более двух лет назад, в мае 2015 года. Тогда я уволился со своей прежней работы (я был менеджером в небольшой сети отелей в Санкт-Петербурге), решил, что хочу путешествовать по миру и купил билеты в один конец в юго-восточную Азию себе и Маше. Тогда я понятия не имел, как буду путешествовать, чем именно буду заниматься, как буду зарабатывать и так далее. Я просто устал от своей прежней жизни, почувствовал, что затухаю, что все мои настоящие мечты и устремления так и остаются мечтами. Что они где-то там, далеко, где меня нет. Что жизнь как будто проходит мимо, пока я просиживаю своё драгоценное время на далеко не самой любимой работе, считая часы до окончания рабочего дня, дни до окончания рабочей недели, месяцы до очередного отпуска.

Поэтому я решил действовать. И начал с того, что отсёк старое — уволился. После этого настало довольно непростое время — старой работы уже не было, новые источники дохода ещё не появились, всё было очень неясно и очень непонятно. Именно тогда я решил завести свой блог, чтобы рассказывать людям о том, как происходят мои личные трансформации. Блог появился в июне 2015 года, а назвал я его «Путешествие длиною в жизнь» или Lifelongtravel, если по-английски. Не потому, что я собирался путешествовать всю жизнь, а потому, что всю жизнь можно рассматривать как путешествие (шествие по своему пути). Тогда это был мой личный блог, он выглядел совсем по-другому (я ещё не умел заниматься дизайном так, как сейчас) и вёл я его немного с другим посылом. Так что, если быть до конца честным, то проекту не 1 год, а уже более 2 лет. Но я решил считать датой рождения другой день. Давайте обо всём по порядку.

Что я делал после увольнения? Мы с Машей искали новое место жительства в Питере — пожили месяцок в очень разбитой коммунальной квартире. До сих пор не понимаем, как и почему мы согласились её снять. Есть подозрение, что хозяйка квартиры нас каким-то образом загипнотизировала, когда мы приезжали смотреть. Но это не так важно. Тогда я решил, что хочу серьёзнее и плотнее заняться веб-разработкой. Я уже кустарно занимался ею и до этого, в свободное от работы время, но понимал, что это не тот уровень, который мне самому интересен и с которым можно действительно чего-то добиться. Поэтому мы с Машей взяли в кредит мне новенький ноутбук фирмы Apple — чтобы вдохновить меня на продуктивную работу и чтобы у меня появился действительно качественным и удобный инструмент для работы. Впоследствии, кстати, я не раз порадовался, что не пожалел денег и взял именно Macbook, который оказался очень удобен, особенно для тех, кто занимается веб-разработкой. И второе, что мы сделали — это отправили меня обучаться в школу интернет-технологий Epic Skills, чтобы я смог стать действительно сильным специалистом в своей области. К слову, эту школу я специально не искал — кто-то случайно обмолвился о ней Маше на её тогдашней работе, порекомендовал, у меня она вызвала большой отклик, и я пошёл.

Денег, учитывая платежи по кредиту за ноутбук, оплату обучения и аренду жилья (мы в итоге нашли себе хорошую комнату на Васильевском острове), не хватало, поэтому я пошёл подработать администратором в хостел. Попутно приобщаясь к жизни самостоятельных путешественников. Жизнь тогда проходила в довольно жёстком режиме — 24-часовая смена в хостеле (график 1/2), потом я ехал домой, чтобы поспать, вечером шёл на занятия, а в свободные от работы дни делал домашние задания, планировал будущее путешествие и старался хоть как-то переводить дух и отдыхать. Несмотря на то, что нагрузки были серьёзные, сейчас я с приятной улыбкой вспоминаю те времена. Я, как губка, впитывал новые знания про веб, знакомился с интересными людьми на сменах в хостеле, предвкушал будущие путешествия по миру.

Удалённая работа и фриланс
Саша Постовар в Санкт-Петербурге

С того времени как-то всё и закрутилось само собой. 4 основных события я описал — увольнение с прежней работы, покупка ноутбука для будущих свершений, начало серьёзного обучения веб-технологиям и подработка в хостеле. Я прошёл 2 платных курса в Epic Skills, хорошо там себя зарекомендовал и меня пригласили на бесплатную стажировку. Я примерно месяц, может быть, даже чуть больше, ходил туда на добровольных началах, верстал свои первые серьёзные сайты, а бонусом получил возможность проходить другие курсы школы бесплатно, как сотрудник. После стажировки меня позвали уже на работу — не полноценную фулл-тайм, а проектную, но зато удалённую и в той сфере, как я и хотел — разработке сайтов. А в хостеле я получил один из своих первых полноценных фриланс-заказов. Просто предложил владельцу сделать сайт, потому что их тогдашний был не очень высокого качества, а он взял и согласился.

Так всё постепенно и шло к часу X, который у нас был намечен на 26 февраля 2016 года, когда мы с Машей собирались начать наше путешествие, стартовать из Санкт-Петербурга в Москву, чтобы оттуда уже полететь в первый пункт назначения — Гонконг. За 8 месяцев я прошёл 5 курсов по разным направлениям веб-разработки (вёрстка, программирование, дизайн) и даже успел попробовать себя в качестве преподавателя на паре занятий перед отъездом. Я удалённо сотрудничал с небольшой веб-студией и, полный оптимизма, отправлялся в то самое путешествие. На главной странице Lifelongtravel тогда даже стоял таймер обратного отсчёта — сколько дней, часов и минут нам оставалось до старта. Настолько сильно мы рвались в путь.

То путешествие не стало первым в моей жизни — я уже успел к тому моменту побывать во многих странах, но оно было первым, когда я ехал без обратного билета и собирался именно жить в путешествии — работать, зарабатывать и обеспечивать себя в пути.

В жизни всё оказывается совсем не так, как ты рисуешь у себя в голове. Иногда эйфория так захлёстывает, что ты недооцениваешь всю ситуацию, упускаешь какие-то важные детали. Мы здорово погуляли 3 дня в Москве, затем 3 дня в Гонконге, потом ещё 3 дня в Куала-Лумпуре, а после прилетели на остров Бали в Индонезии, который должен был стать нашей первой длительной остановкой (на 2 месяца). Там-то всё и началось. Точнее не там, а здесь, потому что пишу я эти строки уже более года спустя с того же острова Бали.

Путешествие на остров Бали

Бали не зря называют волшебным и магическим, не зря он считается местом силы. Для меня его магия в том, что здесь очень быстро (гораздо быстрее, чем в других местах) вылазит на поверхность всё то, что у тебя есть внутри и в полной мере проявляет себя. Неважно, что это — положительное и отрицательное, оно просто вылезает, проявляется и даже усиливается. Например, если внутри есть страхи и неуверенности, будешь проживать их по полной. Причём, не в голове, а на реальных жизненных ситуациях. У меня вскрылась моя неорганизованность в работе — часто было трудно заставить себя вообще что-либо делать. Вскрылось отсутствие большого опыта в работе — было сложно решать какие-то нестандартные задачи, которые есть всегда, даже в самом простом, на первый взгляд, проекте. Вскрылись наши личные обиды в отношениях с Машей — мы стали много спорить, выяснять отношения, ругаться. С работой потом и вовсе, как отрезало — та небольшая веб-студия, с которой я сотрудничал, закрылась, на фрилансе заказов не было. Я стал заниматься тем, что помогал Маше с её удалённой работой копирайтером — писал статьи на различные темы, от многих из которых был совершенно далёк (хотя получалось неплохо).

Потом случился слёт свободных путешественников #Sunsurfers на острове Гили Эйр, недалеко от Бали. Я приехал на это мероприятие не в лучшем состоянии — травмированный после падения с байка, загруженный проблемами с работой и сложностями в отношениях с Машей. И, кстати, именно на Гили Эйр началась та аллергия, про которую я написал выше. Но, несмотря на всё это, слёт и само движение стали для меня большим открытием! Столько светлых и позитивных людей, большинство из которых уже путешествуют нон-стоп по миру, ведут здоровый образ жизни, зарабатывают любимыми делами удалённо или в пути… Думаю, что как бы тяжело на душе не было, это не может не вдохновлять.

Слёт сансёрферов в Индонезии

Вдохновился и я, после слёта я стал гораздо больше верить в то, что у меня всё получится. Пусть не сразу, пусть будет тяжело, но, рано или поздно я приду к полноценному и гармоничному воплощению своей мечты. О жизни в путешествиях и вдохновлённом развитии в своём деле, которое приносит достойный доход. Я гораздо больше укрепился в этом, хотя складывалось то путешествие совсем нелегко. Что было потом? Маша решила полететь обратно в Питер — ей предложили интересную на тот момент работу, а я решил продолжить путешествовать один. Но хватило меня ненадолго — в итоге я вернулся в Россию всего дней на 10 позже, чем Маша.

В том путешествии я понял, что мне не нравится вести сугубо личный блог со своими заметками и впечатлениями, потому что это интересно очень ограниченному числу людей — моим друзьям и знакомым, тем, кто меня знает. Мне хотелось чего-то большего, чтобы это был более широкий проект о путешествиях, о саморазвитии, о разных интересных людях, которых в мире так много. И так я под конец того путешествия пришёл к идее полной трансформации Lifelongtravel из моего личного блога в более широкий проект, где будет много практической информации, историй разных людей, полезных лайфхаков и практик, чтобы всё вместе это могло вдохновлять как можно больше людей встать на путь трансформаций своей жизни к лучшему, к реализации своих самых глубинных мечт. И уже по пути домой я начал собирать и готовить первые материалы для будущего обновлённого проекта. Помню, как ходил и фотографировал граффити на Пенанге, как изучал сингапурский аэропорт, как брал свои первые интервью у Маши Виноградовой и Тани Коробко.

То первое трансформационное самостоятельное путешествие, которое мы обозвали #нетбилетаобратно, у меня продлилось чуть более 75 дней — то есть, 2 с половиной месяца. Я впервые попробовал, каково это — жить и работать в путешествии, ощутил на себе все плюсы и минусы фриланса и удалённой работы, прожил очень многое глубоко загнанное внутрь себя — проблемы, страхи, обиды, проверил на прочность личные отношения. И, в конце концов, понял, что хочу продолжать. Но, пока что (на тот момент), ещё полностью не готов. Тогда не хватало профессиональных навыков в работе, не хватало навыков самоорганизации себя «на вольных хлебах», не хватало денег, не хватало просто самообладания в трудных ситуациях и контроля собственного ума, который периодически буйствовал и заставлял совершать не самые правильные поступки.

Вернувшись в Питер, я ещё активнее взялся за работу над новым Lifelongtravel — делал дизайн и кодинг нового сайта, готовил стартовые материалы. Мари мне помогала с материалами и с фотографиями (что у неё очень круто получается), а также придумала завести для проекта отдельный аккаунт в инстаграме. И в итоге, 6 июня 2016 года новый Lifelongtravel — и сайт, и инстаграм увидели свет. Именно поэтому я считаю датой рождения именно этот день, потому что именно тогда проект появился в его нынешнем формате.

День рождения проекта Lifelongtravel

За первый год мы опубликовали 51 материал. Если вспомнить, что в году 52 недели, то получается — почти 1 материал в неделю. Когда-то чаще, когда-то реже, но мы снова и снова находили вдохновение на создание новых интервью и статей. И, как результат, у нас к настоящему моменту набралась внушительная коллекция полезной и вдохновляющей информации, которая может помочь изменить свою жизнь тому, кто этого захочет, но будет в чём-либо сомневаться. Пожалуй, что именно такой «библиотеки» нам самим не хватало в начале пути собственных трансформаций.

Сейчас, спустя год с небольшим, я снова нахожусь в самостоятельном нон-стоп путешествии, которое длится к настоящему моменту уже 5 месяцев. Оно снова без билета обратно, снова в юго-восточной Азии. На фото ниже я — на полюбившемся мне острове Пенанг в Малайзии.

Как я шёл к своей мечте, менял жизнь и создавал проект Lifelongtravel

Я отчётливо вижу свой значительный прогресс по сравнению с прошлым годом — в работе, в финансах, в отношениях, в самообладании и владении своим умом. Конечно, мне ещё много над чем нужно работать, впереди ещё очень длинный путь, но теперь я гораздо более спокоен и гораздо больше уверен в том, что он правильный. Что я делал в промежутке между этими двумя путешествиями, как готовился к новому — это, пожалуй, тема отдельной статьи.

Вот такая у проекта предыстория и история. Наверное, больше получилось про мои собственные трансформации и инсайты, но проект зародился и развивался параллельно, вместе с ними. Если история у тебя откликнулась, пожалуйста, поделись ссылкой с друзьями, это будет лучшим подарком проекту на день рождения. А если после прочтения у тебя возникли какие-либо вопросы, не стесняйся задавать их в комментариях ниже, я с радостью поделюсь своим опытом!

До встречи, друг!

Поделись ссылкой с друзьями:
Другие статьи по темам:

Занимаемся 400+ дней подряд в дружном онлайн-сообществе из 200+ человек. Присоединяйся и ты! Не нужно никуда ходить или ездить, можно практиковать прямо из дома...

Есть ещё интересное! Читай также:

IT, фриланс и путешествия. С чего начать, как развиваться и что потом

Как стать фрилансером — пошаговый метод

12 фильмов о путешествиях, которые вы могли не видеть

Сансёрферы (Sunsurfers) как мощный источник вдохновения